Заправка кондиционера фреоном
Как часто нужно заправлять кондиционер фреоном (хладагентом) ?
Очень часто, проводя сервисное обслуживание, специалисты СЦ FreshAirLife слышат требования о заправке кондиционера. Обосновывают это требование тем, что при каждом обслуживании кондиционера это необходимо. Получив отказ от специалиста и ответ, что заправка не требуется вовсе, высказывают удивление и сомнения.
Давайте разберемся!
Холодильный контур системы кондиционирования : Компрессор, конденсатор, испаритель, дросселирующий элемент, фильтр-осушитель и медные трубы, по которым перемещается хладагент. И этот контур, при условии качественной установки (монтажа) кондиционера, герметично замкнут. Из сказанного можно смело сделать вывод, что если вы заправляете кондиционер - это значит , что в вашем случае допущена ошибка при монтаже сплит-системы, а именно не герметично собран холодильный контур.
Ошибки при монтаже приводящие к частой заправке кондиционера!
Чаще всего специалисты СЦ FreshAirLife сталкиваются с некачественной вальцовкой медных трубок, которые являются коммуникацией между внутренним и внешним блоком кондиционера, а соответственно утечка фреона (хладагента) происходит в местах соединения двух блоков. Обычно такая утечка быстро устраняется.
Необходимые меры для устранения утечки на вальцовке медных трубок соединения блоков кондиционера:
- Сбор оставшегося фреона (хладагента) в наружном блоке кондиционера (R22)
- Удаление фреона из холодильного контура по причине двух компонентности (R410)
- Новая вальцовка медной трубки соединения кондиционера
- Вакуумация холодильного контура без наружного блока (R22)
- Вакуумация полного холодильного контура (R410)
- Заправка кондиционера до необходимого кол-ва по весам(R410) или дозаправка (R22) по манометрической станции.
Заправка кондиционера по весам | Заправка кондиционера по манометру |
|
|
Вторая самая распространенная утечка фреона (хладагента) из холодильного контура это плохо затянутые запорные гайки клапанов наружного блока или заглушка ревизионного клапана кондиционера. Утечка устраняется совсем легко.
Необходимые меры для устранения утечки на запорных элементах кондиционера:
- Протяжка запорной гайки клапана нагнетания хладагента (тонкой трубки)
- Протяжка запорной гайки клапана всасывания хладагента (толстая трубка)
- Протяжка заглушки ревизионного клапана кондиционера.
Протяжка запорной гайки | Протяжка ревизионной заглушки |
Реже встречаются более серьезные проблемы с холодильным контуром:
- Микро трещины медных трубок в процессе "усадки" здания
- Микро трещины медных трубок из-за заломов при монтаже
- Механическое повреждение холодильного контура
- Брак кондиционера (крайне редкий случай)
Механическое повреждение | Заломы медных трубок |
Характерный признак требования заправки кондиционера
В требующей заправки системе кондиционирования первым и самым характерным является обмерзания трубки высокого давления (тонкой трубки). Такой признак можно увидеть самому и понять, что система требует заправки фреоном (хладагентом).
Обмерзание трубки высокого давления
Узнать стоимость заправки кондиционера фреоном (хладагентом)
Заправка кондиционера фреоном до 1 кг. | Заправка кондиционера фреоном свыше 1 кг. |
Хладагент R-410 цена 2000 рублей | Хладагент R-410 200 руб./100 гр. |
Хладагент R-22 цена 4000 рублей | Хладагент R-22 400 руб./100 гр. |